суббота, 23 июня 2012 г.

Упражнение «Проба голоса»

Упражнение может выполнятся как в индивидуальном, так и в групповом формате. Единственное, что следует принимать во внимание при работе в группе - очень часто при выполнении этого упражнения возникают довольно сильные чувства, и психотерапевту надо быть готовым к последующей работе с ними.



Инструкция для клиента. Лягте на спину, согнув ноги и очень надежно и плотно поставив на пол ступни. Это - необходимое условие техники безопасности. Второе, столь же необходимое требование - все упражнение вы делаете с открытыми глазами.
Сначала необходимо послушать свое дыхание и расслабить нижнюю челюсть. Затем очень осторожно добавить к своему выдоху просто шум - но так, чтобы этим шумом был наполнен весь выдох. И когда вы уже какое-то время «пошумите» на каждом выдохе, привыкнете к этому и поймете, что ничего страшного не происходит - попытайтесь заменить шум звуком. Звук может быть любым.
Когда вы освоитесь со звучанием собственного голоса - начинайте экспериментировать. Пробуйте разные варианты производимого звука. Не забывайте обращать внимание на телесные ощущения. На звуках «о», «у», «ы», «а» тело будет чувствовать себя очень по- разному.
Потом можно поисследовать реакции тела на разные громкости звука - от звука почти неразличимого до оглушительного. Потом следует обратить внимание на то как ваше тело отвечает на высоту звука - от мышиного писка до слоновьего трубного баса.
Затем постарайтесь найти голосом самый неприятный звук - неприятный не столько по слуховому впечатлению, сколько по сопровождающему его телесному ощущению. И, наконец, найдите самый приятный в настоящий момент для вас звук.
В терапевтической ситуации при работе с четвертым проблемным паттерном дыхания, отражающим проблему способности человека к встрече и коммуникации важна внутренняя интеграция ума, души и сексуальности. Целью психотерапии становится предложение клиенту опыта человеческого общения на разных уровнях близости, без нарушения сексуальных границ. Чем более открыт и полон взаимный контакт двух людей, использующий экспрессивные возможности голоса, взгляда, жестов и движений, тем больше встает проблема стыда, с одной стороны, и проблема соблазнения и чрезмерного сокращения дистанции с другой. Именно дыхание выявляет степень интенсивности переживания, которую клиент может выдержать и выразить. Задача терапевта здесь особенно сложна, так как он тоже вовлечен в этот интенсивный контакт, влияющий на его собственное дыхание. В то же время он должен продолжать осознавать процесс, вовремя заметить трудности и помочь их вербализовать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий